Книга известных художников М. Л. Плаховой и Б. В. Алексеева во многом отличается от научно-популярных книг и рассказов о путешествиях. Все началось с того, что профессиональные художники участвовали в научных экспедициях на научно-исследовательском судне «Дмитрий Менделеев» в Тихом океане, позднее — на корабле «Академик Курчатов» в Индийском океане.
Еще
раз
о пауках и улитках.
Гительзону самому брать голубой мелок и рисовать свой прибор. А затем наступает время
обращенных к лектору вопросов. Они следуют один за другим. О свечении. О приборах,
его определяющих. О методах, результатах, перспективах.
А знаете,— скажет, вернувшись на корабль, доктор биологических
наук, профессор, член-корреспондент Академии наук Гительзон,—
ведь они задавали мне очень дельные, очень толковые вопросы.
Например?
Я рассказывал о свечении и фиксации его приборами в глубинах
океана. Первый вопрос, заданный мне девушкой-студенткой, был: удалось ли установить,
какие именно организмы и каким образом излучают свет?
И неудивительно: кабинеты биологии, физики, химии и другие приспособлены
к серьезной экспериментальной работе, оборудованы приборами: программа по биологии
в Сейшельском колледже соответствует программе Кембриджского
университета.
— Занятия в нашем классе искусств добровольные,
аудитория комплектуется по призванию и таланту,— рас
сказывает преподавательница, когда мы появляемся в большом светлом помещении
с открытыми, во всю стену проемами окон. Молодая женщина в голубой