М.Л.Плахова

Б.В.Алексеев

Вверх и вниз по Амазонке

Книга известных художников М. Л. Плаховой и Б. В. Алексеева во многом отличается от научно-популярных книг и рассказов о путешествиях. Все началось с того, что профессиональные художники участвовали в научных экспедициях на научно-исследовательском судне «Дмитрий Менделеев» в Тихом океане, позднее — на корабле «Академик Курчатов» в Индийском океане.

Пгу камаз 5320 устройство усилитель привода управления сцеплением пгу камаз 5320. . Подробное описание колодцы подмосковья у нас на сайте.

О клепсидре. Идем Ла-Маншем. Мешок бурь и колокол рока.

Капитан «Пасифика» для получения инструкций ре­шил связаться по радио с начальством. Когда наконец из Гамбурга пришел ответ, в Ла-Манше бушевал шторм, и танкер с единственным якорем стало сносить к берегу.

Взяв «Амоко Кадис» на буксир и пользуясь безвыход­ным положением танкера, «Пасифик» запросил с терпящих бедствие изрядное вознаграждение. Торг длился не­сколько часов. На маломощном «Пасифике» один за дру­гим стали лонаться буксирные тросы, связывающие его с танкером. Обреченный «Амоко Кадис» штормом был вынесен на берег и посажен на камни.

Машинное отделение затопила вода, экипаж по сигналу сняли вертолетами. К рассвету корпус танкера переломил­ся пополам, и двести двадцать тысяч тонн нефти вылилось в прибрежные воды Франции. Впоследствии выяснилось, что спасательная компания могла направить в район бед­ствия и другое, более мощное судно, но «Пасифик» отпра­вился в одиночку — ведь речь шла о вознаграждении.

А какая сумма была затребована за спасение?

Два миллиона долларов. Так что не думайте, что в Ла-Манше не бывает штормов: в тысяча девятьсот двадцать девятом году целых четыре дня бушевал двенадцатибальный шторм, в первые же сутки у берегов Англии был пере­вернут пароход «Дункан», в волнах Ла-Манша затонули со всем экипажем два парохода водоизмещением пять тысяч и восемь тысяч тонн, погибли английский пароход «Во-лумниа» и несколько десятков небольших судов.

На этом беседа обрывается, и работники несмежной профессии покидают рубку, ибо штурман приступает к де­журству.

23 февраля, в 14 часов 51 минуту по судовому времени, благополучно выходим из Ла-Манша, подсчитав самостоя­тельно: за сутки «Академиком Курчатовым» пройдено триста восемьдесят морских миль, что означает более семи­сот километров. Теперь наш путь от Калининграда — чер­точка на карте в полтора сантиметра длиной.

Спустя несколько часов через Па-де-Кале судно выхо­дит в Атлантику. Зеленовато-серая вода постепенно при­обретает все более голубой, серебристого оттенка цвет. Изменилась и форма воля — островерхие, с глубокими короткими ложбинами, идут почти без интервалов.

Все ближе Бискай, «мешок бурь», соперничать в недоб­рой славе с которым может лишь Бермудский треугольник, капитаны всех эпох, от парусных судов до современных лайнеров, знали: штормовая волна в Бискайском заливе при северных и северо-западных ветрах значительно круче океанской и потому опаснее.